Рассказываю,как ПОЛИРОВАТЬ авто

авт. москвич. Тема avto.vl.ru

Подошло время чистить пёрышки.
Рассказываю,как полировать авто.
Весь материал основан на собственном опыте.
С чего всё началось?

После покупки Крауна я отдал баксов 150 за полировку и задумался,а может самому делать сию операцию,вложив один раз деньги в инструмент,а в дальнейшем затрачивая лишь собственный труд,а не отдавая свои кровные дяде?
К тому же, люблю сам процесс мойки авто,а полировка - это сродни мойки:наведение абсолютной красоты)))
Съездил в известную фирму "Автолюкс",удачно попал на вменяемого менеджера,втёрся к нему в доверие и узнал основы технологии полировки)))

Пройдя тяжёлый путь учиничества,суммирую свой опыт.
Полировка - это не только придание машине хорошего внешнего вида.В результате полировки убираются микротрещины краски,царапины,поверхность надёжно закрывается защитным слоем,заполняющим мельчайшие неровности и "поры" краски,сохраняя не только блеск авто,но и продлевая жизнь его лако-красочному покрытию.

Немного теории.

Итак.Импортная краска имеет толщину в 100 мкр,одна полировка снимает порядка 5 мкр (сдуру можно и всё снять),таким образом у вас в запасе 20 полировок.
Я свой Краун полировал года три подряд,последний раз - только безобразивным составом.Хватает при правильном мытье на 2-3 года.
Безабразивной полировкой можно полировать до бесконечности,практически,лако-красочное покрытие не снимается.


Инструменты и материалы.

Для хорошей полировки требуется профессиональная машинка,у меня это - Макитта,пр-ва Японии,брал на Горбушке лет 5 назад за 220 баксов.Можно,конечно, и дрелью хреначить,как я первый раз и делал,но удовольствие маленькое,как-будто промастурбировал стадо слонов,руки ещё долго вибрируют и живут своей жизнью)))
Кто пробовал,подтвердит,в частности - Конь с крылами.
Также,нужны полировальные круги (два,для грубой и тонкой полировки),у меня они шерстяные.
Салфетки специальные,они бывают в пачках по 500 штук и хватает их на несколько лет.Можно тряпочки х/б.
Собственно,полировальный состав.Я работаю не широко известными средствами 3М,а тоже американским,компании Parko,основанной в 1911 году,у нас менее раскрученной,а поэтому с чуть меньшими ценами.

Технология.

Для качественной полировки надо пройти авто два раза.Первый раз - среднеабразивным составом (можно и крупноабразивным,эффективнее,но сдуру есть шанс протереть до металла),хотя и это требует сноровки и аккуратности.Он имеет №1750.Выводит не очень глубокие царапины и риски.
Второй раз - безабразивным,для придания окончательного блеска.Финишная полировка.№2500.Выводит мелкие,"волосяные" царапины.
Круги - отдельно для каждого состава.
Машина моется до начала и между полировками.До первой полировки желательно протереть авто уайт-спиритом,после мытья.
После проведения полировки,авто моется,вытирается и на него наносится защитная полироль.У Parko это специальный селиконово-восковой состав,гарантированно держащийся месяц.Его просто наносят на салфетку и растирают до исчезновения.Все составы расфасованны в банки по 1 кг (не забывайте,что это профессиональные составы).Стоят в пределах 25$.Хватает на несколько полировок.Защиты хватит на пару лет.
Я стал предпочитать в последнее время состав японский,фирмы Каралл,держится 6-7 месяцев и вода с кузова на скорости просто сдувается.Действительно,ноу-хау японской химической промышленности.
Стоит 380 гр. 1000 руб.Хватает на несколько обработок.
Про "черепашки" забудьте,это детский сад.


Практические советы.

Полируемую поверхность полезно смачивать водой.
Полировать надо,равномерно и не очень сильно прижимая машинку,перемещая её по зонам,горизонтально перед собой,перекрывая предыдущий проход.
Обрабатывайте по одной детали (крыша,капот,двери и т.д.),всё сначала одним составом,выведя наиболее общие,многие царапины.Помойте машину.После этого начинайте по новой уже финишную полировку,составом №2500.
Долго не держите машинку на одном месте,чтобы не сжечь краску,контроль температуры - рукой,пока терпит,всё ОК.
Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом,чтобы контролировать степень полировки.
Будьте осторожны на углах и рёбрах,там тонкий слой краски,сразу стирается!!!
Занимает весь процесс не менее 8-10 часов,если без перерывов.
Скорость машинки первым составом - 2500 об/мин.
Вторым составом - 3500-4000 об/мин.
Наносят (распределяют состав) по полируемой поверхности,не более 600-800 кв.см,выдавив на круг, при скорости 1000 об/мин

Можно,конечно,рассказать и о предварительной обработке глубоких царапин шлифовальной шкуркой Р2000,но это всё-таки сложновато для новичков,поэтому оставим пока эту тему...
Вроде всё.
Удачи!

москвич
Да,забыл сказать,что для поддержания в дальнейшем зеркального блеска авто,очень эффективно применять "шайтан-метлу")))
Это тряпичная щётка,корейского и китайского пр-ва,со специальной пропиткой,типа морской швабры.
Утром я обмахиваю её машинку - весь день она чистая.Вечером также снимаю свободно пыль,накопившуюся за день.
Таким образом - весь день машинка блестит,как только что помытая.
Если нет дождя,хватает от мытья до мытья на месяц.
Эти щётки любят продавцы японок,периодически обмахивая свой товар этим чудом природы.
Мыть-стирать их не надо (пропитка!),они работают даже будучи чёрными.Пыль просто к ним прилипает.
Шик-блеск-красота!)))

Блин,забыл самое главное написать.
Кто на меня баллоны катил месяц назад,тому ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать мои советы.
Игнорирование данного пункта будет рассматриваться,как нарушение государственной границы,посягательство на частную интеллектуальную собственность и осквернение памятников.
Наказывается - расстрелом! )))
это отдельная история, но пропустить это не могу :)

Конь с крылами.
Совет на собственном опыте и крови!!!!!
Слава просто забыл сказать об этом.
Когда первый раз полируешь, особого опыта нету.
Поэтому! Внимание.
Полировать надо начинать с зада авто, к капоту появится навык.
Капот - лицо авто, косячить нельзя.
Второе.
Паста имеет талант разлетаться при повышении оборотов.
Заклейте газетами окна, не давайте пасте прилипать к стеклами или оптике, сразу оттирайте с водой, потом засыхает и оттирается только Уайт спиритом - замучаетесь!!!!!
И дрелью это делать крайне не советую, сам намучился, и до сих пор руки, как говорит Слава, живут своей жизнью.
Все вроде бы.
Да, 3М мне очень не понравилась, но это мое мнение.
А полировать надо, потом результат видишь и 8 часов не жалко.
Может и было об этом сказано, да я читал невнимательно.....

москвич
Итак.Подведём предварительные итоги.
Про слонов все поняли,главное - смачивать...)))

Теперь - серьёзно.По поводу смачивания.Замечание о вреде воды - не принимается.
Я рассказываю о профессиональных пастах,это не "черепашки",поэтому сравнивать их не нужно.
Можно даже смыть полируемый участок и,протерев его,посмотреть на степень полировки.Сама паста достаточно жидкая,при работе разбрасывается крУгом во все стороны,поэтому много не наносите,деньги на ветер,лишнее сразу разнесёт в радиусе нескольких метров.

О месте работы.

Естественно,оно должно быть не пыльное.
Идеальные условия - небольшая вилла на берегу моря,работать желательно в тени апельсиновых деревьев,тогда и пыли не будет и не устанете так.
Хотя и в гараже я умудрялся заниматься эквилибристикой,такую Камасутру вытворял...
Что только не сделаешь для любимой женщины,тьфу, машины хотел сказать.

О мытье.

Мыть после полировки - это как быть кусочком мыла у Синди Кроуфорд.
Анекдот старый,правда:
-Ты не хотел бы быть кусочком мыла у Синдии Кроуфорд? (вообще-то в анекдоте Клава Шифер,но я переделал,мне Кроуфорд больше нравится)
-Ещё как хотел бы!!!
-А она хозяйственным не моется...)))

Так вот мытьё машины после полировки,на протяжении всего срока,пока держитсязащитный слой - это большое удовольствие,сравнимое с сексуальным.
Да и загрязняется авто меньше,грязь хуже прилипает,а смывается влёгкую.

Мыть надо так.
Сначала размочить машинку,т.е.элементарно полить водой.
Подождать немного.Не более суток.Шутка.
Подождать минут 5,я не очень быстро диктую?
Мыть ТОЛЬКО ЩЁТКОЙ!!!Губкой не в коем случае!

Начинать с крыши,намылив лёгкими касаниями вначале,если грязи много,через пару минут - чуть сильнее.
Смыли.
Далее - капот или багажник,также.
Потом двери,бока.
Колёса сбрызнуть спецсоставом,отдельной щёткой помыть,сполоснуть.
Хорошо сполоснуть всю машину.
Вытирать лучше замшей,кстати - искусственная не уступает натуральной.
У меня японская.

При полировки вода просто скатывается.Если проедете по дождю и нанесена японская защита - воду просто сдует с кузова.Прикольно.
Шайтан-метлу ищите у продавцов японок.На ДВ она знакома,в Москву их везут из Владика.

москвич
На самом деле,то что я нарисовал и просто и,в тоже время,достаточно сложно.Опыт появляется только в процессе работы,увы...
Могу рекомендовать начинать с безобразивной пасты,в моём случае это №2500.Она наименее опасна,в смысле последствий от лишнего усердия.

Уточняю:

Паста №1750 убирает риски,аналогичные от абразивов Р2000-Р1500.Уровень блеска 7.
Паста №2500 устраняет минимальные риски и тусклость.Придают блеск.
Уровень 8.
Защитная полироль даёт уровень блеска 9.Закрывает и защищает тем самым лако-красочное покрытие от атмосферных воздействий.

Кстати,финишную полировку(2500) можно делать и вручную,но,сами понимаете...

У ЗМ аналогичные составы,только нет такой нумерации,но смысл тот же - грубоабразивный,среднеабразивный,безабразивный и защита.

Шайтан-метлу показать не могу (если только не приедете к НП,тогда возьму с собой).Может кто и ссылку даст.Она обычно продаётся в пластмассовой кобуре,ручка у нёё достаточно длинная,дерево,нити мягкие,густые,этакие верёвочки длинные.Есть пропитка,поэтому пыль просто чудесно снимает.
На рынках с японками поспрашивайте,продают.Были раньше под мостом в Москве,по 800 рублёв,что ли.



Hosted by uCoz