Тема подробно: avto.vl.ru: Чистим дросельную заслонку

mak78:
Я как постаянный член данного форума, хотя и не многословный :)) , заметил странную тенденцию: что почти каждый второй хондофил или хондо владелиц страдает от этой неприятной болезни. При равномерном разгоне появляется провал в районе 2 тысяч, машина как бы задумывается...а потом начинает пулять....так как стрелка тахометра резко поскакивает почти до 3 тысяч. У меня такая беда стала повлятся потихоньку весной....

Начтавшись разных советов здесь и на остальных хонда-сайтах пришел к выводу о.... начале конца автомата. Так как при покупке и после оной масло я не менял ...то это было похоже на истину. Родной жижи небыло, купил Трансмакс Z от Кастрюля. Слил 3,5 литра вишневой ничем не пахнущей жидкости и залил Кастрюль. Ощущения : вроде стало получше, но через промежуток времени опять все на свои места, рывки провалы остались. Вывод к которому я пришел - автомат каюк. (тут я бы не стал следовать совету mak78 и для замены все- таки использовал бы ATF-Z1)

В пятницу я всречаю своего хорошего товарища, заядлого хондофила и просто мужика с золотыми авторуками. Расказав ему о своей проблеме , он посоветовал следующее:
Купить промывку для воздушных трактов (есть такиеже но для карбов).
Снять шланг воздушника около двигуна и прочистить дросельную заслонку на заглушеном и вбрызгнуть в двигу на заведеном.Должно помочь.
Промывку я купил в тот же день, но проверить смог только вчера.
Результат превзашел все мои ожидания. Заслонка была сильно загажена...но сухая (значит масло двиг не гонит из сапуна). Все прочистил протер. Попрыскал.
Значит еду. Провал исчез авто равномено разгоняется , толчки при переключении стали проктически не заметны, яв но видно что стрелка тахометра стала теперь на 500-700 оборотов ниже при техже скоростях. соответственно и расход должен снизится.
Теперь осталось заменить лямбду и .... вроде все должно быть пучком.
Если есть вопросы пишите, отвечу всем :))

mak78
ЧЕМ ЧИСТИЛ: HiGear
HG3247/HG3252 Throttle Body Cleaner
Очиститель впускного тракта для бензиновых двигателей с впрыском топлива
Профессиональный очиститель для любых типов систем впрыска. Позволяет быстро и без разборки восстановить исходные параметры впускного тракта, устранить «заедание» дроссельной заслонки и удалить углеродистые отложения из магистрали воздухоподачи. Восстанавливает обороты холостого хода, облегчает пуск двигателя, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Повышает мощность двигателя и приемистость автомобиля. Безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.
Впускной трубопровод современных инжекторных двигателей представляет собой важнейший узел, в котором происходит приготовление топливо-воздушной смеси в строго определенной концентрации. Природа взаимодействия паров бензина с воздухом и пыль, «невидимая» для воздушного фильтра, порождают неизбежное образование загрязнений на внутренних элементах и деталях трубопровода (измерителе расхода воздуха, дроссельной заслонке, перепускных каналах, стенках впускного коллектора, впускных клапанах и т.д.). В итоге происходит отклонение от заданного процесса смесеобразования, что влечет за собой ряд нарушений в работе двигателя — нестабильность холостого хода, повышенную токсичность отработавших газов, увеличенный расход топлива, снижение мощности, «провалы» при разгоне. Для предотвращения этих аномалий необходимо регулярно производить очистку впускного трубопровода при помощи специальных очистителей. Производители автомобилей рекомендуют проводить очистку впускного тракта инжекторных двигателей каждые 7000-10000 км, либо чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а также при замене воздушного фильтра.

mak78
КАК ЧИСТИЛ:
1. Демонтаж резинового патрубка от воздушного фильтра к корпусу дроселя.
ВНИМАНИЕ при демонтаже не переусердствуйте: так как резина дубеет от жары и холода, я при замене маслянного фильтра (хозяева G20A и G25A вкурсе как тяжело туда залесть) надорвал гофр на половину, пришлось замотать изолентой черной тканевой.
Сняли патрубок и открывается доступ к дросельной заслонке. она у меня была в черном налете (не маслянистый) как пыль. Окуратно чистой тряпочкой протер, затем стал пшикать средством, потекли реки черные, и все это на генератор, так что положите трипицу под дросель предварительно. Пшикнул -протер, и так пока не стало бежать средство чистое.
Завел двигатель и начинаю за тросик приоткрывать заслонку и туда пшикать , на банке рекомендуют не газовать выше 3500 об/м.Я за тахометром не следил чесно, и судя по звуку давал и поболее, так как дросель мало приоткрывается.
ВНИМАНИЕ в распылитель балончика вставляется трубочка для удобства подлазинья в недоступные места, так вот закрепите по сильнее , чтоб ее потом не выкавыревать из двигателя (подобный опыт с карбюратором уменя был).
ВСЕ с чисткой закончили.
Собираем все назад. И надо прокатиться 5-10 км. Едем и наслаждаемся отсутствием провалов и равномерным разгоном. ДА, еще я забыл что первый раз в бак залил кастрол ТБЕ и прочистил тут же, может по этому такой эффект.
P.S. Обратил с утра , что после заводке (на улице 0 )обороты стали неже (было 1800-2000, стало 1700-1600).

Accord 4wd
Проделал сегодня подобное с моим Аккордом , машина поехала легче , разгон стал веселее , отрицательного пока ничего не нашел , будет чего, напишу.

толяныч
попробовал сделал на своей мазде да изменения есть в лучшую сторону еще свечи поменяю тогда окончательно скажу а после чистки сразу заметно что разгоннная динамика улучшилась провалов не стало

Abod™
ПОДРОБНЕЙШЕЕ ОПИСАНИЕ ЧИСТКИ ДРОССЕЛЯ:
http://www.hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=3689
Сам пользовался этим руководством. Все просто и понятно. На моем авто ни каких провалом и т.д не было.
только не много не стабильная работа по D когда стоишь. После чистки все как часы... Жижу для отчистки покупал по 40 рублей. Какая то отечественная для чистки карбюраторов.

Abod™
КОПИРАЙТ c www.hondamotor.ru ОГРОМНОЕ СПАСИБО КОСТЕ М. И BUG... ХОНДА-МАНЬЯКИ

Вот так выглядит впускной коллектор и его навесное на Одиссее:
http://manay.nm.ru/Odyssey/Dross.gif

А вопросы возникли в связи с запланированной на выходные чисткой системы впуска воздуха.
Оговорюсь, что я уже чистил корпус дроссельной заслонки на этом автомобиле. Просто снимал корпус дросселя с верхней части впускного коллектора и брызгал во все канальца-отверстия очиститель карбюратора. Так же я тогда рассоединял клапан повышенного холостого хода и корпус дросселя. Но тогда я не чистил электромагнитный клапан-регулятор холостого хода по нескольким причинам:
1. Верхняя часть впускного коллектора на Одиссее находится, можно сказать, под приборной панелью. До этого клапана не было добраться никакой возможности.
2. С ним не было никаких проблем, поэтому и не полез. Не стал мешать ему работать.

При той чистке был ещё один ньюанс. Часть антифриза была вылита из системы охлаждения при предшествующей чистке замене термостата. Доливали уже после сборки дросселя.

А вопросы у меня сейчас возникли такие:
1. Сколько читал рассказов на форуме про чистку дросселя никто не упоминал про отсоединение трубок системы охлаждения.
- Если система охлаждения не освобождена, льётся при отсоединении трубок антифриз или нет?
- Если льётся, то сколько? И не грозит ли это воздушной пробкой в каналах для антифриза в дросселе после сборки?
2. В этот раз я хочу добраться до электромагнитного клапана-регулятора холостого хода. Без снятия верхней части впускного коллектора не обойтись . Отсюда вопросы.
- Из чего сделана прокладка между верхней и нижней частями впускного коллектора? Судя по цене в 10 долларов, прокладка не из резины.
- Нужна ли какая-то особая методика затяжки при соединений частей коллектора.
- Кто-нибудь что-нибудь брызгал внутрь МАР-Sensor'a в качестве очистителя?

Если чё, то объясню. Это толстоплёночный датчик давления. Диафрагма располагается на основании из Al2O3 (керамика, глинозёмчик). По мере деформации диафрагмы измеряется расход воздуха. Деформация, скорее всего измеряется с помощью пьезокристалла. Дык вот, что бы такое туда (вон на самом первом рисунке видно трубочку от диафрагмы датчика, которая заходит в дроссель) брызнуть, чтобы потом диафрагма не растворилась и не стала инертной...?

Процедура чистки

1-е мая. День весны и труда. Казалось бы, встречай весну и трудись! А Х там.
В иркутской области метель: - 10 по Цельсию, сильный ветер и туева хуча снега.
Я замёрз как с...а, но то, что планировал сделал. Мне даже удалось увидеть и почувствовать, как мгновенно замерзает и оттаивает кровь в пальце, на который попадает легколетучий и быстро испаряющийся очиститель карбюратора.

Сам процесс разборки не представляет труда. Из трубок системы охлаждения действительно вылилось антифриза с гулькину писю. Мы когда водку разливаем и то наливаем больше. Короче, из радиатора не нужно ничего сливать.
При отсоединении блока дроссльной заслонки от верхней части впускного коллектора будьте предельно аккуратны. Дело в том, что прокладка между этими двумя элементами обычно присыхает верхней частью к одному, а нижней частью к другому, и резко дёрнув со шпилек блок дроссельной заслонки, вы рискуете порвать прокладку. Она из плотной бумаги, вырезать её можно, но будет много геморроя - слишком много в ней прорезей и отверстий.
Отсоединять электромагнитный клапан-регулятор холостого хода от верхней части впускного коллектора неприятно. К болтам подобраться трудно, но я его открутил.
Ну вот, всё снял. Открутил от блока дросселя клапан повышенного холостого хода, MAP-sensor, аккуратно вытащил все резиновые прокладочки-колечки. Все уплотнения находились в превосходном состоянии, я их лишь потом соляркой протёр перед сборкой.

Блок дроссельной заслонки оказался грязным. Грязным оказался клапан повышенного холостого хода. И зазранным по-хозяйски оказался электромагнитный клапан-регулятор холостого хода.

В блоке дроссельной заслонки очень сильно загрязняются каналы, через которые воздух идёт на холостом ходу (канал, сечение которого регулирует болт холостого хода; канал клапана повышенного холостого хода и канал электромагнитного клапана-регулятора холостого хода), причём там скапливается такое дерьмо, которое не берёт очиститель карбюратора, справляется только солярка. Грязь какая-то густо-густо масленная. Канал MAP-sensor'а был абсолютно чистым, поэтому и сам сенсор мучить не стал. Канал, по которому поступают в заслонку сжиженные пары топлива от системы улавливания паров топлива (EVAP) тоже был абсолютно чистым.

В верхней части впускного коллектора сильно загрязнены каналы электромагнитного клапана-регулятора холостого хода. Я их так и не смог полностью очистить ни тряпочкой, которую проталкивал через них, ни очистителем карбюратора. Соляркой чистить не стал, почему-то..., а надо было.

Чтобы почистить клапан повышенного холостого хода вам потребуется холодная вода. Ледяная. Заливаете её в канал для антифриза в клапане и ждёте, пока он откроется. Как открылся, обильно его брызгаем из трубочки очистителя - грязь там приемлимая, очищается хорошо.

Теперь электромагнитный клапан-регулятор холостого хода. Нужно сказать, что именно он в купе с засранным каналом холостого хода в блоке дросселя является в большинстве случаев причиной всяческих подёргиваний под нагрузкой на холостом, вибраций, плаваний оборотов, про которые созданы на форуме сотни тем. Сам клапан имеет два отверстия, в одно из которых воздух поступает мимо заслонки через канал в верхней части впускного коллектора. Через другое отверстие воздух заходит в коллектор.

Объём воздуха, поступающего из первого отверстия во второе, и регулируется электромагнитом. Я подводил к клапану сперва 3 В, затем 4,5 В, затем 6 В, 9 В и 12 В, но ни на одном из напряжений я не увидел, что клапан открылся полностью. (Представления понятия "полностью" для моего сознания и для Вашего могут отличаться). Правда максимальная сила тока в цепи была 400 мА, что для моего трансформатора являлось пределом. Дык вот перед отверстием, в которое воздух поступает мимо заслонки стоит сетчатый фильтр. Сколько там было шняги! Это какие-то мелкие сгустки масла. По консистенции намного гуще литола. Эта сеточка вытаскивается из клапана, я подозреваю, при выкручивании из боковой части клапана болта, имеющего головку под пятигранный (!!!) ключ. У меня не было набора пятигранников, поэтому сеточку я не вытаскивал. Чистил следующим образом. В отверстие клапана, через которое воздух поступает в коллектор вставлял отвёртку и приоткрывал ею клапан. В этот момент брызгал в это же отверстие очистителем, в результате всю каку из сеточки вынесло в обратку потоком очистителя. Брызгал очень долго и очень тщательно.

Почистил оба клапана и каналы в блоке дросселя до блеска, смазал ось заслонки, капнув на неё каплю масла и всё собрал. Ох и как она завелась!!! С полуоборота! Класс! Правда во время прогрева из одной из трубок системы охаждения, которую я отсоединял, стало поддавливать антифриз. Но ничего, я заглушил движок, немного помял трубочку, посадил её на место поплотнее и давка прекратилась.

Была установлена и устранена причина загрязнения дросселя масленными отложениями.
Да-да это та самая система принудительной вентиляции картера.

Смотрим сюда:
http://manay.nm.ru/Odyssey/PCV/1.jpg

Вот этот вот тривиальный по конструкции клапан PCV всё и портит. Дело в том, что его обязанность быть открытым тем больше, чем больше вакуум во впускном коллекторе, т.е. на холостом ходу система рециркуляции должна работать так (здесь и далее белые стрелки обозначают чистейший воздух, только что прошедший через воздушный фильтр, синие стрелки обозначают воздух, содержащий картерные газы и масленную пыль):
http://manay.nm.ru/Odyssey/PCV/2.jpg
Это означает, что на ХХ картерные газы вместе с маслянной пылью из движка, которая и загрязняет каналы дросселя и клапана, идут в обход заслонки и клапанов в впускной коллектор.

Когда вакуум в коллекторе очень мал, обороты высоки и воздух через каналы и клапаны холостого хода практически не идёт система работает так:
http://manay.nm.ru/Odyssey/PCV/3.jpg

Но когда клапан загрязняется масленной пылью и перестаёт открываться при вакууме в коллекторе, то на холостом ходу система работает также как и на высоких оборотах:


Соответствено маслянная пыль идёт по каналам и клапанам холостого хода и загрязняет их.

Клапан этот, если его трясти в руке должен издавать щёлкающие звуки, когда я его снял, он вообще не шевелился и закис в закрытом положении, лишь незаменимый очиститель карбюратора смог его реанимировать.

В общем мои рекомендации по очистке дросселя:
- Купите два баллона очистителя карбюратора. Мне едва-едва одного хватило.
- Раздобудьте немного солярки.
- Будьте аккуратны с прокладкой между дросселем и коллектором.
- Обязательно почистите клапан PCV.
- НЕ ТРОГАЙТЕ меченные краской винты. Их там пять. Два у датчика угла поворота заслонки, один это ограничительный болт заслонки, ещё один прикрепляет шкивчик для тросиков к оси заслонки и последний - это болт регулировки холостого хода. Если этот болт и нужно крутить, то только на работающем прогретом двигателе без включенных энергопотребителей с чистым воздуханом и системой вентиляции картера, с отключенным электромагнитным клапаном-регулятором холостого хода и с тахометром в руках.

Что поменялось в поведении машины после очистки?
1. Прогревочные обороты стали равны 1500, вместо прежних 1200. Естественно машина стала быстрее прогреваться и переходить на минимальные обороты. Заводится после ночной уличной стоянки после секунды-полутора кручения стартера с первого раза.

Тьфу-тьфу-тьфу.
2. Обороты холостого хода немного подросли.
3. При включении энергопотребителей обороты не падают. Нет вибрации никакой на светофорах.

В общем такая чистка очень полезна.

З.Ы. Единственное, о чём щас я жалею, это то, что я не выкрутил из колектора датчик температуры всасываемого воздуха и не почистил его термистор. Холодно, мля, было.

Кое какие дополнения от Bug'a

Надеюсь Костя не заругается, но PCV клапан, на фото почти не видно.
Небольшое дополнение от меня.
PCV клапан на B18C4

http://www.bug1.nm.ru/honda/PCV/001.jpg
Сам клапан
http://www.bug1.nm.ru/honda/PCV/002.jpg

Терминатор
Чистил одновременно еще и клапан ХХ (сажи,особенно в нем, было не мерено...). Попутно сбил настройку оборотов ХХ, седня подрегулирую.
Утренние пуски стали лучче. Приемистость улучьшилась, насколько не ясно в связи с гололедом...
Пока картина неполная, ибо:
1. Не выработал бак - не ясен расход.
2. Внезапно стало скользковато (Иркутск).
Совет - если будете снимать клапан ХХ, а делать чистку надо на прогретом двиге, - прикупите антифриза с литр. А то я с пол-литра пролил.
Попозже еще отчитаюсь.


Hosted by uCoz