Бесплатные советы


Andrea Binning Чемпион мира по экстриму

Я смотрю вперед. Я знаю, это действительно просто, и многие это слышали тысячу раз, но это мне очень сильно помогает, и это наиболее важный совет, которым я пользуюсь. Так меня учил мой старый тренер по могулу. Мое катание тогда было ограничено моим видением.

Смотрите, как это работает: Если, при катании по буграм, Вы не смотрите вперед, то Вы будете знать, как обработать только тот бугор, который Вы видите. Вам будет очень сложно обрабатывать каждый бугор, потому что они все разной высоты и величины. Но если Вы смотрите метра на три вперед, Вы интуитивно "протекаете" через бугристый ландшафт. Вы начинаете мысленно обрабатывать не отдельно взятый бугор, а целиком местность. И Вы смотрите, КУДА ехать, а не КАК.

Этот способ также эффективен и при катании по лесу. Сосредотачиваясь на конкретном дереве, Вы не сможете кататься по лесу быстро; у Вас не будет уверенности в себе и Вы медленно будете ехать к следующему дереву. Смотря на "картину" целиком, тем не менее, Вы будете видеть места между деревьями, где можно проехать. Вы будете уверены в себе и станете идти быстрее, при этом Ваш корпус будет находиться в правильной стойке.

Хитрость заключается в том, чтобы просто поднять Вашу голову и сосредоточить взгляд на том, что происходит в трех-четырех метрах перед Вами. Поначалу это Вам может казаться неудобным, но через некоторое время войдет в прочную привычку. И не имеет значения, как Вы катаетесь на лыжах (уровень мастерства), этот совет всегда будет Вас выручать в сложных ситуациях и сделает из Вас хорошего лыжника.

Chris Anthony

У большинства фрирайдеров имеется или могульная или рэйсинговая подготовка - практически у каждого хорошая техника. Одна из вещей, что я узнал через подготовку скоростного спуска, это то, что скорость - союзник. Скорость делает поворот более легким, особенно при катании по crud.
Представьте следующее: автомобиль входит в поворот с большим радиусом, когда движется со скоростью 5 миль в час. Но он может повернуться на пятачке (дословно - на гривиннике - прим автора ;) если едет со скоростью 100 миль в час. Однако, чем больше скорость, тем меньше право на ошибку. Так, для увеличения устойчивости, автомобиль имеет широкую колею и низкий центр тяжести.
Точно так же, на Кубке Мира по скоростному спуску лыжник увеличивает расстояние

между лыжами и сгибает колени, для того, чтобы центр тяжести был как можно ближе к склону для увеличения устойчивости.

В следующий раз, когда будете находиться на открытом склоне и смотреть вниз, на море crud, Смотрите на снег не как на угрозу - так как такое катание скорее может быть отвратительно и сильно сопротивляется Вашим поворотам - Смотрите на это, как на "кое-что", что можно победить. Подайте корпус вперед, для увеличения скорости. Расставьте пошире Ваши лыжи, согните колени, и двигайтесь мощно вперед, выдвигая для скорости лыжу на повороте. Поддерживайте баланс и готовьтесь к следующему повороту, выдвигая внутреннюю лыжу и бедро вперед. И также, как Вы управляете быстро идущим автомобилем, продолжайте смотреть вперед.

Помните всю важность скороти. Мой преподаватель физики однажды сказал: "если бы я ехал в маленькой машине, а навстречу мне ехал огромный грузовик, и столкновение было бы неизбежно, то лучшее, что я мог бы сделать - это увеличить свою скорость (очевидно, очень сильно увеличить. - прим. Лиса), надеясь пробить грузовик. ( Повторюсь: Вопрос лишь в том, КАКАЯ скорость - прим. Лиса.)". Та же идея применяется и в crud - если нет других шансов, то пробивать такой снег - намного лучше.

Chris Davenport

Я начинаю находить большее сходство моего катания с Zen-буддизмом (буддийская секта 'дзэн' (в Японии), проповедующая созерцание и интуицию как основу прозрения - прим. Лиса). Существуют страные связи между Вашим настроением, дыханием и поворотами. Если я взволнован, взмок от волнения, или чем-то растроен, это видно по моему беспорядочному дыханию и по таким же беспорядочным поворотам. Когда приходит баланс между памятью, организмом и дыханием, я могу кататься совершенно.
Особенно это заметно на соревнованиях. Когда я вспоминаю свою победу в последнем сезоне [Red Bull Snowthrill на Аляске, Крис занял второе место на Мировом Чемпионате по фрирайду], я вспоминаю, что был полностью сосредоточен,почти на уровне медитации. И мое дыхание было действительно спокойно. Фактически ключевым компонентом вкатании является дыхание. Я выдыхаю в вершине амплитуды поворота
и вдыхаю между поворотами. Если радиус поворота мал, я дышу быстрее. Если я хожу Супергигант, я делаю болшие, глубокие вздохи и медленно выдыхаю через рот - подобно спускающемуся воздушному шарику. Или если я позирую перед фотографом и надо точно попасть в кадр одним поворотом, я тяжело выдыхаю точно на том повороте, и кадр получится красивым.

Лучшие спортсмены, которые постоянно выигрывают гонку за гонкой, решительно проходящие ворота, используют энергетику состязаний. Во время гонок они сосредотачиваются на том, как правильно проходить трассу и работают почти подсознательно, как будто они были запрограммированы. И все побеждают. Я думаю, то, о чем я говорю, относится к любым спортсменам, а не только к горнолыжникам.

Если я сильно расслаблен, исполнен чувств, глубоко дышу, я мог бы даже по пути сказать оператору ' hi ' или завопить' yeeehaaa. '


Kristen Ulmer

У меня есть два секрета. Они - основа моей непоколебимой веры в то, что независимо от того, какие неожиданности преподнесет мне трасса - невидимый камень, перехлест концов лыж или неожиданное препятствие, я знаю, что всегда останусь на ногах, а не упаду.

Первый секрет заключается в том, что я всегда стою в передней стойке. Я могу сосчитать количество поворотов за последние семь лет, которые я совершила в задней стойке. Их было три. Точно три. Я действительно поворачиваю на языке моего ботинка, потому что это - наиболее силовой путь катания для меня лично. Это очень важно, потому что катание в задней стойке действительно подвергает Ваши колени опасности, а я не хочу снова повредить свои колени. Тем не менее, катаясь так, я всегда чувствую, что такое катание нетравмоопасно. Этот секрет мне позволяет кататься на лыжах более агрессивно. Это - хорошая зависимость. И она также может быть для Вас полезна.
Второй секрет связан с обязательной передней стойкой и тактикой разгибания ног в

катаниипо могульным склонам, которую я изучила. Я всегда шутила, что могул - только ряд связанных разгибаний, но это только шутка. Я обнаружила, что независимо от того, как бы ни был запутан мой путь на могульной трассе, я просто могу бросить свой корпус под бугор в следующий поворот и использовать чувство баланса, чтобы выйти из поворота. Моя любимая стойка - руки согнуты и немного впереди, я как бы ударяю кулаком вперед и вниз по линии движения. Это помогает мне продолжать нажимадвигаться вперед не теряя баланса.

Если Вы знаете и применяете оба совета, Вы начинаете понимать, что нет ничего такого, чего бы Вы не смогли сделать.

Gordy Peifer

Повороты делаются для того, чтобы контролировать скорость. Но на крутом, сложном склоне в Вальдезе это вызывало у меня некоторые сложности, связанные с малой шириной склона. Пытаясь понизить скорость, я пытался добавить дополнительный поворот, но это чревато потерей управления и падением.

Таким образом, я научился делать то, что я называю "поворот с торможением-соскальзыванием" ('drift deceleration turn'), [Gordy известен среди фрискиеров, как автор этого приема]. В середине поворота, на скоростном спуске, я вывожу свои лыжи из свободного качения и "бросаю" их поперек склона. Вы постепенно раскантовываетесь, и перемещаете приблизительно половину Вашего веса на внутреннюю лыжу, приближая внутреннюю ногу к склону. Затем окончательно перенесите свой вес на внутреннюю лыжу. Ваш корпус и плечи всегда должны быть направлены в долину, а руки всегда впереди. Эти движения обеспечат Вам легкость поворота из свободного скольжения к торможению соскальзыванием. Я стою в такой стойке, пока соскальзываю вниз склона. Если все сделано правильно, Вы будете двигаться прямо вниз склона, и это будет похоже, как будто Вы скользите по рельсе.

К выходу из соскальзывания, снова закантуйте Ваши лыжи. Переместите Ваш вес на внешнюю лыжу, не забудьте держать руки и бедра "в долину" Тогда, чтобы начать ваш следующий поворот, расслабьте ваши ноги, и "бросьте" корпус на склон; этот импульс будет нести Вас на спуск до следующего поворота.

Jeremy Nobis
Если я - катаюсь в свободном катании [не рейсовые состязания прим. ред] и нахожусь в сложной ситуации, я люблю применять простой и удобный прием, который не сложен для понимания. Я представляю перед собой изображение маятника. Этому меня научил мой тренер по гонкам восемь лет назад. Раньше я всегда сосредотачивался только на технике, но теперь техника - в подсознании. Я не думаю больше о ней. Это только чувство.
В основном, я люблю кататься на достаточно высоких скоростях, так что я всегда стремлюсь устранить движения вверх-вниз верхней части корпуса, двигаясь по бугристому склону. Делаю я это, расслабляя ноги, что переводит меня в переднюю стойку (Вы почувствуете, как язык ботинка прижмется к Вашей голени, даже попробовав сделать это дома). Ваши бедра, голени и стопы, обрабатывающие бугры, качаются подобно маятнику. Ваше чувство поворота обострится, поворот будет более динамичным и плавным.
Также я стараюсь держать свои лыжи в постоянном контакте со снегом.Я делаю это
потому, что при катании по неподготовленным трассам, Вас могут поджидать любые неожиданности. А находясь в плотном сцеплении со снегом, Вы сможете своевременно реагировать на все изменения ландшафта. Плюс ко всему это помогает продолжать двигаться вперед и не падать. Вы можете поглощать мелкие бугры, имеете более динамический диапазон движения, и Ваш корпус не будет выбивать из баланса, когда входите в поворот.

Я люблю "образ" маятника, потому что это агрессивно и активно, вместо пассивного (как начинающий) катания. Когда Вы так катаетесь, думайте о маятнике, и Вы поймете это.



Hosted by uCoz